Признаки и плоды истинного покаяния

«Сотворите же достойные плоды покаяния» (Лк. 3:8)

 

Тихон (Соколов) Задонский (1724 1783), епископ Воронежский и Елецкий. Канонизирован Русской Церковью в лике святителей, почитается как чудотворец.

«О плодах покаяния»

«Так истинное обращение и покаяние изменяет всего человека! Из этого видно, что где нет плодов покаяния, там нет истинного покаяния, но оно ложное, не что иное есть, как прельщение совести; потому никакой пользы не приносит кающемуся, пока грехов не оставит и не начнет новой жизни»

 

Нектарий (Антонопулос) (1952), митрополит Арголидский, настоятель монастыря в честь Преображения Господня Сагмата (Греция).

«Что есть покаяние, а что таковым не является»

«На жизненном пути всегда есть вероятность, что мы снова впадем в грех. Но не нужно унывать. Лечебница покаяния всегда открыта. «Впасть в грех свойственно человеку. Оставаться же во грехе свойственно не человеку, но сатане», – говорят отцы Церкви»

 

Савва (Остапенко) (1898 — 1980), схиигумен, подвижник, духовный писатель и проповедник. Старец Псково-Печерского монастыря, духовный наставник множества верующих.

«Плоды истинного покаяния»

«А вот еще плоды духовные: «Облекаемся, как избранные Божий, в милосердие, долготерпение, благость, смиренномудрие, кротость и любовь» (Кол. 3:12—14). Основной плод покаяния — любовь (Ин. 15:2—16

 

Григорий Дьяченко (1850 — 1903),  протоиерей, проповедник, духовный писатель, катехизатор, публицист. 

«Когда и при каких условиях покаяние приводит к желаемой цели – врачеванию наших душевных язв, к полному очищению души»

«Убоимся окамененного нечувствия грехов наших; убоимся гордости своей сердечной, которая говорит: «Не нуждаюсь я в прощении грехов, я не виноват, я не грешен». Или: «Грехи у меня легкие, человеческие». Как будто нужно, чтобы были бесовские; или: «Мне не худо и во грехах моих жить»…

 

Николай Евграфович Пестов (1892-1982), богослов, историк православной Церкви, доктор химических наук, профессор, кавалер ордена Ленина.

«Признаки и плоды истинного покаяния»

«Действительно кающегося в грехах можно узнать еще по следующему признаку. Такой перестает уже интересоваться пороками и грехами других, судить их и осуждать за грехи. Можно ли думать о пожаре чужих домов, если духовные очи видят пожар своего дома и все внимание поглощено тем, чтобы ликвидировать все вновь непрерывно появляющиеся очаги своего внутреннего пожара?»

 

Линия для разделения текста