Установление Таинства Исповеди

Иларион (Алфеев) (1966), митрополит Будапештский и Венгерский, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор богословия, писатель, проповедник. 

«Покаяние и исповедание грехов в Ветхом и Новом Заветах»

«Покаяние в Древней Церкви»

«С самого начала истории христианской Церкви крещение было связано с исповеданием грехов. В послании апостола Иоанна Богослова читаем: Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Ин. 1:9

 

Геннадий Нефёдов (1942 — 2017), митрофорный протоиерей, настоятель нескольких Московских храмов, преподаватель.

«Установление Таинства Покаяния. Публичная и тайная Исповедь»

«История совершения Исповеди в Русской Церкви»

«Церковь, водимая Духом Святым, искала и находила наилучшие формы для совершения этого Таинства. Как говорит архиепископ Черниговский Филарет, «святая Церковь относительно обрядов богослужения действовала с разумной свободой: принимала новые порядки служения по их благодатному воздействию на людей, заменяла их другими, когда видела, что прежние не совсем полезны и нужны другие»

 

Петр Юрьевич Малков (1971), кандидат богословия, заведующий кафедры теологии, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия.

«История Таинства Покаяния»

«Почему же упразднилась практика публичной Исповеди? Церковь прекрасно понимала, что наряду с положительными сторонами она имела и многочисленные отрицательные стороны…»

 

Линия для разделения текста