Епитимия

Валентин Павлович Свенцицкий (1881 — 1931) протоиерей, богослов, философ и духовный писатель.

«Что такое епитимия? Обзор истории епитимийных уставов и церковная практика«

«Как и всякое врачевство, она применялась в соответствии с ходом болезни. Святые отцы настаивают, что главное в епитимиях — не время, положенное для выполнения того или иного наказания, а исправление; как говорится во 2-м правиле Василия Великого: «Врачевание же измеряется не временем, но образом покаяния»

 

Геннадий Нефёдов (1942 — 2017), митрофорный протоиерей, настоятель нескольких Московских храмов, преподаватель.

«Зачем налагаются епитимии?»

«Как же нам сотворить их? Поступая напротив. Например, ты похищал чужое? – Вперед давай и свое. Долгое время любодействовал? – Теперь воздерживайся… Оскорблял и даже бил кого? – Вперед благословляй обижающих тебя и благодетельствуй биющим. Ибо для исцеления нашего не довольно только вынуть из тела стрелу, но еще нужно приложить лекарство к ране»

 

Нектарий (Морозов) (1972), игумен, настоятель Петропавловского храма города Саратова, благочинный Петропавловского округа Саратовской епархии, руководитель епархиального информационно-издательского отдела, писатель.

«Епитимья — это не наказание!»

«Господь ищет не удовлетворения в юридическом смысле, а другого — сердца сокрушенного и смиренного, сердца, от греха отвращающегося. Епитимья — это деятельное выражение нашего покаяния»

 

Линия для разделения текста