Препятствия перед исповедью

«Если ты хочешь по-настоящему каяться, исповедоваться поистине и меняться, тебе не надо сосредотачиваться только на том, что в тебе плохо. Тебе нужно впустить в себя свет. А для этого нужно обратить внимание на то, что у тебя уже есть светлого. И во имя этого света бороться со всей тьмой, которая в тебе есть». Митрополит Антоний Сурожский

Линия для разделения текста

 

Нектарий (Антонопулос) (1952), митрополит Арголидский, настоятель монастыря в честь Преображения Господня Сагмата (Греция).

«Исповедь: препятствия, оправдания, противоречия»

«Зачем мне исповедоваться? Я не убивал, не воровал». Однако, как мы знаем, этим грехи не исчерпываются. Пытаясь таким образом оправдаться, мы показываем, что нам не хватает глубины самопознания, при этом также выясняется, насколько далеки мы от Бога»

 

Савватий (Баштовой) (1976), иеромонах, член Союза писателей и Союза журналистов Республики Молдова. С 1998 является собратом Ново-Нямецкого монастыря.

«О стыде перед Исповедью»

«Для нас, христиан, поражение, перенесенное с мужеством, — это больше, чем победа, одержанная недостойно, то есть с надмением».

 

Александр Ельчанинов (1881-1934), священник Русской Православной Церкви за границей, проповедник, церковный историк, литератор.

«Беседа перед Исповедью»

«Для человека, действительно страдающего язвой своего греха, — безразлично, через кого он исповедует этот томящий его грех; лишь бы как можно скорее исповедать его и получить облегчение. Другое дело, если мы, оставив существо Таинства Покаяния, идем на Исповедь для беседы»

 

Алексей Уминский (1960), протоиерей, проповедник, писатель, публицист.

«Любовь изгоняет страх: о страхе совершить грех и страхе Исповеди»

«Испугавшись греха, люди теряют вкус к жизни и воспринимают ее, как необходимость спрятаться от греха, от любой ситуации, где можно каким-то образом согрешить, а в конце концов – спрятаться от самой жизни. Человек, который любит Бога, не может жить с таким сознанием, потому что любовь изгоняет страх (1Ин. 4, 18). Свобода слишком великий дар, его нельзя зарывать. Она делает человека богоподобным. Она дает ему возможность бороться с грехом и приступать к Таинству Покаяния»

 

Линия для разделения текста