«Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Ис.1:18)

 

Святитель Николай Сербский:

О безграничная милость Божия! В наибольшем гневе Своем на народ неверный и неблагодарный, погрязший в беззаконии, семя злодейское, сынов испорченных, на князей, ставших как князи Содома, и на народ, ставший как народ Гоморры; и в таком гневе Господь все-таки не отступает от милости, но призывает к покаянию. Это подобно тому, как после сильной грозы идет тихий дождь. Таков Господь: долготерпелив и многомилостив, если и до конца прогневается. Но только в том случае, когда грешники перестанут зло творить, а научатся добро творить и придут к Господу со смирением и покаянием, станут они белыми, как снег.

У Господа могущество и добрая воля. Никто, кроме Него, не может грешную душу человеческую от греха очистить и чистотою убелить. Сколько бы ни мыли полотно в воде, с пеплом и мылом, сколько бы его ни выбивали и отжимали, оно не может приобрести белизны, пока не распростерто под светом солнца. Так и душа наша не может убедиться, сколько бы ни очищали ее своим трудом и своими усилиями, при помощи всех средств законных, пока не вынесем ее, открытую и распростертую, к подножию Бога, чтобы свет Божий ее осиял и убелил. Господь же и одобряет и поощряет все труды наши, все усилия наши; а именно, Он желает, чтобы мы душу свою слезами омыли, покаянием сжали, угрызениями совести отжали, затем добрыми делами одели. Но в конце концов Он призывает нас, чтобы пришли к Нему: Тогда приидите – и рассудим, – говорит Господь, то есть: Я посмотрю и увижу, есть ли Я в вас, а вы посмотрите в Меня, как в зеркало, и увидите, какие вы. О Господи, неспешный на гнев, смилуйся над нами еще до последнего гнева в Страшный День Тот. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.

 

Толковая Библия А.П. Лопухина:

Только при таком деятельном и искреннем покаянии Господь может допустить к Себе иудеев-грешников и разобрать с ними их дело. Совесть их при этом, конечно, будет страшно мучить их; они будут доходить до отчаяния, вспоминая соделанные ими преступления, и Бог поэтому успокаивает их надеждою на возможность получить прощение от всякого, даже самого тяжкого, греха.

Багряница по евр. schantm от слова schani. Так называлась у евреев густая красная краска, получавшаяся из яичек моллюска, водившегося в изобилии по берегам Финикии и вообще в Средиземном море. Секрет приготовления этой краски знали одни финикияне.

Пурпур по евр. tofe тоже обозначает красную краску. Оба эти синонимические выражения служат символами крови, которою, как выше сказано, были обагрены руки иудеев, и вместе указывают на сильную их греховность, которая не поддается исцелению так же, как не смывается с ткани пурпуровая или багряная краска.

Снег и вóлна (овечья очищенная шерсть, совершенно белая) — символы чистоты, которая у всех народов символически обозначалась белым цветом одежд (ср. Пс. 50:9; Дан. 7:9).