«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3: 19).

Святитель Игнатий Брянчанинов: 

Наставляемые этими свидетельствами Святого Духа и многими другими, которыми усеяны страницы Священного Писания, мы с дерзновением утверждаем: скорби, посылаемые человеку Промыслом Божиим, суть верный признак избрания человека Богом.

Не отвергнем призвания! Приемлется призвание, когда, при пришествии скорби, христианин признает себя достойным скорби; последует с крестом своим христианин Господу, когда благодарит, славословит Господа за посланные скорби, когда «не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие» (Деян. 20:24), когда всецело предает себя воле Божией, когда еще с большею ревностью устремляется к исполнению евангельских заповедей, особенно заповеди о любви к врагам. Так верен признак избрания скорбями, что Святой Дух приветствует подвергшихся скорбям приветствием небесным. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас»  (Мф. 5:11-12). Святой апостол Петр говорит христианам, что их призвание – страдания (1 Пет. 2:21). Таково Божественное назначение для человека во время земной жизни его! Он должен уверовать в Искупителя, исповедать Его сердцем и устами, исповедать своею деятельностью, приняв с покорностью тот крест, который благоугодно будет Иисусу возложить на ученика Своего. Не принявший креста не может быть учеником Иисусовым! (Лк. 14:27). Зиждитель душ наших – Господь: Он зиждет души верующих в Него скорбями.

Священное Писание соединяет понятие о искушении с понятием о обличении: сыне мой, говорит оно, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от Него обличаем (Евр. 12:5). Это же видно из вышеприведенных слов Господа: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. На каком основании обличение соединяется с искушением? На том, что всякая скорбь обнаруживает сокровенные страсти в сердце, приводя их в движение. До скорби человек представляется сам себе спокойным и мирным; но когда придет скорбь, тогда восстают и открываются неведанные им страсти, особливо гнев, печаль, уныние, гордость, неверие. Существенно нужно и полезно для подвижника обличение греха, гнездящегося в нем втайне. Сверх того, скорби, принимаемые и переносимые как должно, усиливают веру; они показывают человеку его немощь и доставляют смирение, низлагая самомнение.

Протоиерей Валентин Уляхин: 

Это цитата из Притчей 3: 12, но в ней изменено одно слово. В греческой Септуагинте «люблю» (от «агапи») — любовь скорее от воли и ума, чем от сердца, несокрушимая доброжелательность.

В Откровении вместо «агапи» используется слово «филия» (глагол «филин») — родственная любовь. Это означает: Бог наказывает тех строже, кто Ему всех дороже.

Ап. Павел в Евр. 12: 6 — «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». «Если же остаетесь без наказания… то вы — незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12: 8).